Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Все операции с недвижимостью!

Ведущее агентство недвижимости осуществляет покупку, продажу, обмен квартир. Ипотечные программы. Бесплатные консультации. 30 офисов компании ИHKOM в каждом районе Москвы. Подробности по телефонам контактного центра.

Нужна рецензия к диплому? Как получить положительную рецензию на дипломную работу?

Помимо дипломной работы, в нашей Компании Вы можете заказать рецензию на диплом.
Это поможет избежать лишних проблем с защитой дипломного проекта и сэкономить массу драгоценного времени. Рецензии можно заказывать в рамках заключаемого договора на дипломную работу.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Юридическая ответственность за экологические правонарушения

Основанием юридической ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды является совершение деяния, содержащего признаки экологического правонарушения. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.1991 г. в ст. 81 определял экологическое правонарушение как виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека. Следует заметить, что такое определение бытует и на сегодняшний день. В частности, именно так, определяет его Д.А. Ястребов. Однако, с принятием Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ данное определение не нашло выражение. Это и понятно. Не всегда, например, экологическое правонарушение является виновным. Это касается имущественной ответственности, когда вред возникает независимо от вины причинителя: вред, причиненный источником повышенной опасности. Не всегда экологическое правонарушение причиняет вред окружающей среде, оно может создавать угрозу его причинения. Не всегда административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования связаны с последствиями такого вреда. Таким образом, законодатель не зря отошел от этого определения, так как, являясь общим для всех видов правонарушений (имущественных, административных, дисциплинарных), оно исключает индивидуальную специфику последних. Вместе с тем, само выражение "экологическое правонарушение" закрепляется в ст. 42 Конституции Российской Федерации. Тем самым обеспечивается его правовая основа. Одной из причин экологических правонарушений является несовершенство законодательства об охране окружающей среды и природопользования. Охрана окружающей среды выражает коренные интересы человека в здоровой и благоприятной для жизни окружающей природной среде. Деяния, посягающие на экологические интересы общества, представляют собой социальную опасность. Обострение экологической обстановки на современном этапе развития вызывает необходимость усиления средств правовой защиты. Как правильно заметил Д.А. Ястребов "зная причины совершения экологических правонарушений, в том числе и преступлений, ведя работу по их устранению, можно добиться снижения уровня экологической преступности в стране". В отечественной науке, помимо общих причин экологических правонарушений, в том числе и преступлений (экономических, политических, организационно-технических, воспитательных и др.), к специальным причинам относят несовершенство закона, в частности, наличие пробелов в законодательстве; одновременное существование старого и нового законодательства с их несоответствием по ряду положений, а также декларативность, пробелы в законодательстве субъектов, и, как следствие, неэффективное действие законодательства. Кроме того, недостаточная эффективность правоприменительной практики в значительной мере зависит от отсутствия соответствующих юридических процедур для реализации отдельных законодательных положений. Совершенствование законодательства: устранение существующих противоречий между старыми и новыми нормативными правовыми актами; подготовка необходимых новых нормативных правовых актов, призванных восполнить существующие пробелы в действующем законодательстве, при этом избегая их декларативности; разработка соответствующих юридических процедур для реализации отдельных законодательных положений; осуществление более жесткого закрепления в законодательстве обязательности требований природоохранительных органов, вытекающих из полномочий, и усиления ответственности за их выполнение, является необходимым условием в борьбе с экологическими правонарушениями. Являясь разновидностью юридической ответственности, ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды представляет собой сложное и многогранное явление. Юридическая ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды закреплена в различных нормативных правовых актах. Непосредственные вопросы юридической ответственности закрепляются в национальном праве, но некоторые международные документы содержат общепринятые стандарты. С принятием Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ коренным образом изменились законодательные основы юридической ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды. Согласно ст. 81 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.1991 года за экологические правонарушения, то есть виновные, противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую, материальную, а предприятия, учреждения, организации - административную и гражданско-правовую ответственность. В соответствии со ст. 75 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 года за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством. Таким образом, из сферы действия Федерального закона "Об охране окружающей среды" уходит материальная ответственность, что вполне логично. Так как данный вид юридической ответственности устанавливает отношения между работником и работодателями, и регулируется, в первую очередь, трудовым законодательством. Примечательно, что Закон РСФСР 1991 г., устанавливая в разделе XIII (ст. ст. 81 - 85) ответственность за экологические правонарушения, в отдельный раздел - XIV (ст. ст. 86 - 91) включает, предусмотренную ст. 81 гражданско-правовую ответственность - "возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением". Отличает прежний закон также то, что в разделе XIII устанавливает дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность, закрепляя их в отдельных статьях. При этом административная ответственность за экологические правонарушения устанавливалась в статье 84 Закона, дисциплинарная ответственность - в ст. 82. Статья 83, устанавливающая материальную ответственность и ст. 85, устанавливающая уголовную ответственность, носили отсылочный характер. Ныне действующий Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ в главе XIV включает всего 6 статей, регулирующих в большей степени возмещение вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Поскольку нарушение законодательства об охране окружающей среды может выступать в форме преступления, гражданско-правового деликта, административного правонарушения или дисциплинарного правонарушения, то юридическая ответственность за них может быть соответственно уголовной, имущественной, административной и дисциплинарной. Порядок реализации ответственности урегулирован санкциями Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации. Помимо этого, целый комплекс нормативных правовых актов устанавливает соответствующие требования, за неисполнение которых наступает ответственность. На уровне субъектов также предусматривается ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды: законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях, методики, таксы, порядок возмещения вреда, причиненного определенным компонентам окружающей среды.

Похожие работы: